Меню
Вина Франции
Терруа
Шампанское
Божоле-нуво
Бордо
Бургундское
Шатенёф-дю-Папе
Шабли
Сотерн
Вина Вувро
Эльзас
Вина Юра
Вина Лангедок-Россильон
Крепкий Хеннеси
Винная культура
Винная бутылка
Как подавать
Винный погреб
Пробка
Перспективы
Прогнозы
Прогнозы (ч.2)
Развитие
История и география
Местные вина

НОВОСТИ

ПАРТНЕРЫ


Виномания


Мир вина


Алкоголь Ру

ПОИСК






Прогнозы

Прогнозы Роберт Джозеф (Joseph), создатель журнала Wine International и конкурса International Wine Challenge, обладатель титула “мастер вина” и авторитетный эксперт, с начала 1980-х годов наблюдающий за тем, как развивается винный рынок, задумался о будущем и выдал двадцать предсказаний касательно того, что ждет виноманов в ближайшие двадцать лет. Он говорит: “Скорость происходящих на планете перемен обрекает любое прогнозирование на частичный провал. Но с теми, кто трепетно хранит подшивки винных журналов, я хочу поделиться собственным видением будущего”.

1. Вин станет меньше

Призводителей на сегодняшний день достаточно много. Скажем в Италии 250 000 производителей (мелких частников, кооперативов, негоциантов) имеют лицензию на выпуск на рынок вина под своей маркой. В Бордо работают 12 000 лицензированных виноделен, в Шампани — 5000. За последнее десятилетие XX века количество калифорнийских виноделен (и марок вин) выросло на 50%, так что теперь их уже больше 5000. Что же касается покупателей, то многие из них хранят верность традициям и предпочитают употреблять 1 марку вина. Поэтому то многообразие винных марок может попросту не сохраниться и тенденция на увеличение винных марок пойдет на убыль

2. Вина будут брендами

В современной жизни бренды играют весьма важную роль: к примеру ручки Паркер или бутсы Адидас. Здесь все просто - если вы сами шьете 1 пару бутс, то это еще не бренд, а если у вас фабрик 100 по производству товара, причем в магазин за вашим товаром стоит очередь - другое дело. Поэтому данные аспекты применимы и к виноделию - могу поспорить, что если не брать бордо или шампанское, слово, которое набрано самыми крупными буквами на этикетке, имеет отношение к месту изготовления вина. Можете ли вы с ходу вспомнить названия изготовителей Chablis или Sancerre, которые произвели на вас впечатление? И наоборот, в Австралии или Калифорнии самое крупное слово на этикетке — бренд: яркий, вклинивающийся в вашу память. Недавно итальянские винодельни начали писать большими буквами свое название. Другие европейцы, вероятно, последуют из примеру, поэтому все чаще и чаще вместо CHABLIS Domaine Dupont мы будем встречать на этикетках DUPONT Chablis. И кроме того - применение вымышленных имен для создания виноградного вина также будет приемлимо. Скажем приятно использовать красивую обертку, вот и названия должны быть яркими и звучными. И с сожалением отмечу, что такие названия для высококлассных вин будут важнее, чем регионы и сорта винограда.

3. Брендирование не будет означать, что этикетки станут проще и чище

Возможно что такая политика приведет к тому что виноделы будут ольшую часть информации размещать на самой этикетке. Скажем так - дабы не травмировать мозг покупателя, однако подчеркнуть значимость именно своего виноградника. Тенденция боготворить отдельные виноградники и выделять в старых апеллясьонах более мелкие участки сохранится. Многие виноградники наконец добьются статуса особенно престижных. Например, Polish Hill в австралийской долине Клэр или Hill of Grace в Бароссе, La Mouline в Кот-Роти, Dutton Ranch в Калифорнии, Clos Mogador в Приорато...

4. Появится винный фьюжн

Для недорогих вин главным будет сорт. Владычества сортов-бестселлеров никто не отменит. Люди так и не начнут разбираться, чем отличается Merlot из Майпо (Чили) от Merlot от Майпу (Аргентина). Ряд сортов винограда — каберне совиньон, шираз, мерло, пино нуар, шардоне, совиньон блан и рислинг — окончательно станут синонимами определенных стилей вина. Но стили начнут смешивать, точно также как в случае со слиянием разных кухонь. Ловкие виноделы научатся создавать совершенно новые вкусы, микшируя санджиовезе с сирой или пино нуар с темпранийо.

5. Дешевые вина будут трансатлантическими

Исследования показывают, что большинству людей, которые платят за бутылку вина $6-10, совершенно неинтересно, откуда оно родом. Blossom Hill White Zinfandel может быть легко произведено как в Аргентине или Болгарии, так и в Калифорнии — или быть купажом вин этих трех стран. Скажем есть ситуации, когда на виноградниках могут быть неурожаи, отсюда и все проблемы. А в Новой Зеландии, например, в последнее время через год плохая погода. То град, то ураган уничтожает значительную часть урожая. Сейчас новозеландцы сгорают со стыда из-за того, что им приходится “доливать” свои бутылки чилийскими балковыми винами, но дайте виноделам время, и они разойдутся.

6. Дешевые вина станут дешевле, а дорогие дороже

Цены на винную продукцию начинают округляться или в большую или в меньшую стороны, что может привести к удешевлению дешевых вин и удорожанию дорогого вина. Например: в США в последнее время наблюдается тенденция поляризации цен на вина. С одной стороны предлагаются очень дешевые, с другой — очень амбициозные и дорогие. Сейчас одним из самых популярных вин Калифорнии является Two Buck Chuck (по прозвищу “двухведерное пойло”) по $1,99 за бутылку. В то же время средняя цена каберне совиньона из долины Напа в Европе составляет $52. В Великобритании покупатели не желают платить много за “средние” вина: их любимая полка та, где стоят бутылки по $7—14. Естественно, дешевое вино быстро набивает оскомину, но если уж вы такой ценитель, то извольте потратиться. Ценовая политика калифорнийцев, как я предсказываю с сожалением, станет определяющей на мировом рынке.







 
Как выбрать французское вино? 2007-2008 (c) Все права защищены. Карта сайта